
Доцент, кандидат психологических наук
Образование:
Уровень образования: высшее
Направление подготовки и/или специальность: магистр педагогики; преподаватель высшей школы, магистр психологии, специальность психология здоровья.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
Повышение квалификации: системная семейная и супружеская психотерапия ; игротерапия; арттерапия в кризисных состояниях; психология и психотерапия психосоматических расстройств; НЛП-практик; НЛП-мастер;; «Психотехнологии оказания помощи и самопомощи в ЧС»; «Арт-терапия: разнообразие подходов»; «Цветовая психология и психотерапия шедеврами искусства»; «Практическая психология в социально-экономической сфере»; «Современный руководитель образовательного учреждения»; «Клиническая психология»; «Психология управления и организационное консультирование»; «Нормативно-методическое и информационно-мультимедийное обеспечение деятельности преподавателя»; «Технология тренинговой работы: тренинг для тренеров»; «Работа с электронной информационно-образовательной средой университета»; «Профессиональная компетентность преподавателя в соответствии с требованиями образовательного стандарта третьего поколения». Профессиональная переподготовка: «Психология»; «Клиническая психология»; «Психология управления персоналом. HR-директор»
Публикации (Индекс Хирша:8, более 100 публикаций):
- Каяшева О.И. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике: Учебное пособие для вузов.- Самара: Бахрах-М., 2012.- 286с.
- Основы арт-терапии для бакалавров психологии: Учебное пособие. -СПб.: НИЦ АРТ, 2014. — 124с.
- Каяшева О.И. Развитие личностной рефлексии в системе специально разработанных тренингов: Монография.- СПб.: НИЦ АРТ, 2014. — 162с.
- Каяшева О.И. Арт-терапия: теория и основные методы в психологической практике: Учебное пособие.- СПб.: НИЦ АРТ, 2015. — 388с.
- Каяшева О.И. Развитие личностной рефлексии клиентов в процессе психологического консультирования и психокоррекции: Монография.- СПб.: НИЦ АРТ, 2015.- 273с.
- Практическая психология: основные проблемы и перспективы развития: Коллективная монография.- Том 1-2/ Под ред. О.И.Каяшевой.- СПб.: НИЦ АРТ, 2014-2015.
- Практикум по общей психологии и психологии развития: В 2 частях / Под общ. ред. О.И.Каяшевой, Н.В.Николаевой: Учебное пособие для бакалавров психологии. — СПб.: НИЦ АРТ, 2015.
- Ефремова Д.Н., Каяшева О.И., Ханова З.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: Учебное пособие / Под ред. О.И.Каяшевой.- СПб.: НИЦ АРТ, 2015.
- Ефремова Д.Н., Каяшева О.И. Психосоматические заболевания: теория и практические исследования: Учебное пособие. М., СПб.: УРАО-НИЦ АРТ, 2015.- 102с.
- Каяшева О.И. Арт-терапевтические методы в психологической практике: Учебное пособие. СПб.: НИЦ АРТ., 2016.-386с.
- Прикладная психология: основные проблемы, перспективы и новые направления/ Под ред. О.И.Каяшевой, М.Б.Позиной.- СПб.: НИЦ АРТ, 2018.
- Каяшева О.И. Перфекционизм как фактор развития синдрома эмоционального выгорания преподавателей высшей школы// Вектор науки Тольяттинского государственного университета: Серия: Педагогика, психология. 2018. №4(35). С.64-70. (ВАК)
- Kazieva N.N., Mutalimova A.M., Khanova Z.G., Kayasheva O.I. Distinctive Features of Meaning-of-life Orientations of Psychology Students// ASTRA SALVENSIS. 2018. 6, pp.817-824. (SCOPUS)
- Kayasheva O., Pozina M.B. Development of personal and intellectual reflection in university students in challenging learning situations. Revista ESPACIOS. Vol. 40 (Nº 33). 2019 (SCOPUS).
- Kayasheva O., Khanova Z.G. The role of psychology students’ reflexivity in securing professional success. EurAsian Journal of BioSciences, 13, pp. 2051-2056 (2019) (SCOPUS).
- Каяшева О.И. Самопонимание как фактор успешной профессиональной деятельности преподавателя вуза в контексте экзистенциального подход // Высшее образование сегодня. №4. 2020. С.59-62. (ВАК)
- Kayasheva O., Kislyakov V. Interdependence of self-understanding and personal liberty in the context of existential psychology International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol. 24, Issue 08, 2020. Р.13978-13989 (SCOPUS).
- Каяшева О.И., Ханова З.Г., Ефремова Д.Н., Позина М.Б. Взаимосвязь образа физического «Я» с уровнем личностной рефлексии студенток, занимающихся спортом // Теория и практика физической культуры. №9 (985). 2020. С.27-29 (SCOPUS)
Награды:
- Лауреат конкурса «Лидер в образовании СНВ 2010-2011 уч. года»- 2-е место – серебряная медаль Н.Н. Моисеева (выписка из протокола №5 заседания Президиума Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области от 19.05.2011 г.).
- Лауреат II Международного конкурса учебно-методической и научной литературы, изданной в 2012-2013 гг. «Золотой Корифей» — 3-е место в номинации «Психологические науки» (регистрационный номер № 73-12 от 06 декабря 2013г.).
- Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Психология ХХI» (г.Санкт-Петербург) в номинации «Лучший проект прикладной психологии (в тренинговой работе)» (30 апреля 2014г.).
- Лауреат IV Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2014/2015гг. «Золотой Корифей». Психологические науки-1 место (регистрационный номер № 205-02 от 12 февраля 2016г.)
- Победитель Международного конкурса «Лучшее научное исследование — 2016», номинация «Креативный подход года»- 3-е место от 30 апреля 2016г.(г.Казань).
- Победитель международного конкурса образовательных инициатив «Просвещение- 2016», номинация «Научный подход года»- 1-е место, диплом от 23 июня 2016г. (г.Казань).
- Победитель Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2016» в номинации «Комплексное изучение человека: психология», диплом №ЛК002642 от 01.10.2016.
- Победитель в номинации лучшая НИР в области психологии на Всероссийском профессиональном конкурсе «Психология XXI» 2016-2017 года (30 апреля 2017г.).
- Победитель I степени в секции «Психологические науки» Х Международного научно-практического конкурса «Лучшая научная статья 2017г.» (25 июля 2017г.).
- Победитель в VIII Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов «Pedagogical Discovery: University -2018», в номинации «Исследовательский проект»- 1 место, диплом от 28.02.2018.
- Победитель в VIII Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов «Pedagogical Discovery: University -2018», в номинации «Практический проект»- 2 место, диплом от 28.02.2018.
- Победитель Международной научной олимпиады по психоанализу – 1 место, 17-22 апреля 2018г.
- Победитель Международного конкурса преодоления конфликтных ситуаций «Tolerance Team — 2018» — 2-ое место в секции преподавателей.
- Победитель Международного педагогического конкурса «Лучший преподаватель высшей школы» — 2-е место в секции «Лучший преподаватель гуманитарных дисциплин».
- Победитель в Международном конкурсе «Лучшая научная презентация- 2018» в номинации «Научный подход года»- 3 место.
- Победитель в Международном конкурсе научно-методических работ в области образования «Горизонты ХХI века», номинация «Лучшая научная статья»- 3 место (рег.№ 189 19 от 18 февраля 2019г.).
- Победитель во II Международном научно-исследовательском конкурсе «Лучшая научно-инновационная работа 2020» в номинации «Психологические науки» (МЦНП «Новая наука») — 1 место.
Сфера научных интересов:
-педагогика, общая психология, социальная психология, возрастная психология и психология развития, детская психология, психология подросткового возраста, общепсихологический практикум, педагогическая психология, психология творчества, психологическое консультирование, кризисное консультирование, психология кризисных состояний, оказание психологической помощи в кризисных ситуациях психологическая помощь при ПТСР, семейное консультирование, семейная психотерапия, психология семьи, системная психотерапия, социально-психологический тренинг, арт-терапия, основы принятия решений в проблемных ситуациях, НЛП, психология стресса,- психология общения и межличностных конфликтов, конфликтология, психология управления, клиническая психология, патопсихология и др.