Каяшева Ольга Игоревна

Доцент, кандидат психологических наук

Образование:

Уровень образования: высшее

Направление подготовки и/или специальность: магистр педагогики; преподаватель высшей школы, магистр психологии, специальность психология здоровья.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации: системная семейная и супружеская психотерапия ; игротерапия; арттерапия в кризисных состояниях; психология и психотерапия психосоматических расстройств; НЛП-практик; НЛП-мастер;; «Психотехнологии оказания помощи и самопомощи в ЧС»; «Арт-терапия: разнообразие подходов»; «Цветовая психология и психотерапия шедеврами искусства»; «Практическая психология в социально-экономической сфере»; «Современный руководитель образовательного учреждения»; «Клиническая психология»; «Психология управления и организационное консультирование»; «Нормативно-методическое и информационно-мультимедийное обеспечение деятельности преподавателя»; «Технология тренинговой работы: тренинг для тренеров»; «Работа с электронной информационно-образовательной средой университета»; «Профессиональная компетентность преподавателя в соответствии с требованиями образовательного стандарта третьего поколения». Профессиональная переподготовка: «Психология»; «Клиническая психология»; «Психология управления персоналом. HR-директор»

Публикации (Индекс  Хирша:8, более 100 публикаций):

  1. Каяшева О.И. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике: Учебное пособие для вузов.- Самара: Бахрах-М., 2012.-  286с.
  2. Основы арт-терапии для бакалавров психологии:  Учебное пособие. -СПб.: НИЦ АРТ, 2014. — 124с.
  3.       Каяшева О.И. Развитие личностной рефлексии в системе специально разработанных тренингов: Монография.- СПб.: НИЦ АРТ, 2014. — 162с.
  4. Каяшева О.И. Арт-терапия: теория и основные  методы в психологической практике: Учебное пособие.- СПб.: НИЦ АРТ, 2015. — 388с.
  5. Каяшева О.И. Развитие личностной рефлексии клиентов в процессе психологического консультирования и психокоррекции: Монография.- СПб.: НИЦ АРТ, 2015.- 273с.
  6. Практическая психология: основные проблемы и перспективы развития: Коллективная монография.- Том 1-2/ Под ред. О.И.Каяшевой.- СПб.: НИЦ АРТ, 2014-2015.
  7. Практикум по общей психологии и психологии развития: В 2 частях / Под общ. ред. О.И.Каяшевой, Н.В.Николаевой: Учебное пособие для бакалавров психологии. — СПб.: НИЦ АРТ, 2015.
  8. Ефремова Д.Н., Каяшева О.И.,  Ханова З.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: Учебное пособие / Под ред. О.И.Каяшевой.- СПб.: НИЦ АРТ, 2015.
  9. Ефремова Д.Н., Каяшева О.И. Психосоматические заболевания: теория и практические исследования: Учебное пособие. М., СПб.: УРАО-НИЦ АРТ, 2015.- 102с.
  10. Каяшева О.И. Арт-терапевтические методы в психологической практике: Учебное пособие. СПб.: НИЦ АРТ.,  2016.-386с.
  11. Прикладная психология: основные проблемы, перспективы и новые направления/ Под ред. О.И.Каяшевой, М.Б.Позиной.- СПб.: НИЦ АРТ, 2018.
  12. Каяшева О.И. Перфекционизм как  фактор развития синдрома эмоционального выгорания  преподавателей высшей школы// Вектор науки Тольяттинского государственного университета: Серия: Педагогика, психология. 2018. №4(35). С.64-70. (ВАК)
  13. Kazieva N.N., Mutalimova A.M., Khanova Z.G., Kayasheva O.I. Distinctive Features of Meaning-of-life Orientations of Psychology Students// ASTRA SALVENSIS. 2018. 6, pp.817-824. (SCOPUS)
  14. Kayasheva O., Pozina M.B.  Development of personal and intellectual reflection in university students in challenging learning situations. Revista ESPACIOS. Vol. 40 (Nº 33). 2019 (SCOPUS).
  15. Kayasheva O., Khanova Z.G. The role of psychology students’ reflexivity in securing professional success. EurAsian Journal of BioSciences, 13, pp. 2051-2056 (2019) (SCOPUS).
  16. Каяшева О.И. Самопонимание как фактор успешной профессиональной деятельности преподавателя вуза в контексте экзистенциального подход //     Высшее образование сегодня. №4. 2020. С.59-62. (ВАК)
  17. Kayasheva O., Kislyakov V. Interdependence of self-understanding and personal liberty in the context of existential psychology International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol. 24, Issue 08, 2020. Р.13978-13989  (SCOPUS).    
  18. Каяшева О.И., Ханова З.Г., Ефремова Д.Н., Позина М.Б. Взаимосвязь образа физического «Я» с уровнем  личностной рефлексии студенток, занимающихся спортом // Теория и практика физической культуры. №9 (985). 2020. С.27-29 (SCOPUS)

Награды:

  1. Лауреат конкурса «Лидер в образовании СНВ 2010-2011 уч. года»-  2-е место – серебряная медаль Н.Н. Моисеева (выписка из протокола №5 заседания Президиума Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области от 19.05.2011 г.).
  2. Лауреат II Международного конкурса учебно-методической и научной литературы, изданной в 2012-2013 гг. «Золотой Корифей» — 3-е место в номинации «Психологические науки» (регистрационный номер № 73-12 от 06 декабря 2013г.).
  3. Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Психология ХХI» (г.Санкт-Петербург) в номинации «Лучший проект прикладной психологии (в тренинговой работе)» (30 апреля 2014г.).
  4. Лауреат IV Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2014/2015гг. «Золотой Корифей». Психологические науки-1 место (регистрационный номер № 205-02 от 12 февраля 2016г.)
  5. Победитель Международного конкурса «Лучшее научное исследование — 2016», номинация «Креативный подход года»- 3-е место от 30 апреля 2016г.(г.Казань).
  6. Победитель международного конкурса образовательных инициатив «Просвещение- 2016», номинация «Научный подход года»- 1-е место, диплом от 23 июня 2016г. (г.Казань).
  7. Победитель Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2016»  в номинации «Комплексное изучение человека: психология», диплом №ЛК002642 от 01.10.2016.
  8. Победитель в номинации лучшая НИР в области психологии на Всероссийском профессиональном конкурсе «Психология XXI» 2016-2017 года  (30 апреля 2017г.).
  9. Победитель I степени в секции «Психологические науки» Х Международного научно-практического конкурса «Лучшая научная статья 2017г.» (25 июля 2017г.).
  10. Победитель в VIII Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов «Pedagogical Discovery: University -2018»,  в номинации «Исследовательский проект»- 1 место, диплом от 28.02.2018.
  11. Победитель в VIII Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов «Pedagogical Discovery: University -2018», в номинации «Практический проект»- 2 место, диплом от 28.02.2018.
  12. Победитель Международной научной олимпиады по психоанализу – 1 место, 17-22 апреля 2018г.
  13. Победитель Международного конкурса преодоления конфликтных ситуаций «Tolerance Team — 2018»  — 2-ое место в секции преподавателей.
  14. Победитель Международного педагогического конкурса «Лучший преподаватель высшей школы» — 2-е место в секции «Лучший преподаватель гуманитарных дисциплин».
  15. Победитель в Международном конкурсе «Лучшая научная презентация- 2018» в номинации «Научный подход года»- 3 место.
  16. Победитель в Международном конкурсе научно-методических работ в области образования «Горизонты ХХI века», номинация «Лучшая научная статья»- 3 место (рег.№ 189 19 от 18 февраля 2019г.).
  17. Победитель во II Международном научно-исследовательском конкурсе «Лучшая научно-инновационная работа 2020» в номинации «Психологические науки» (МЦНП «Новая наука») — 1 место.

Сфера научных интересов:

-педагогика, общая психология, социальная психология, возрастная психология и психология развития, детская психология, психология подросткового возраста, общепсихологический практикум, педагогическая психология, психология творчества, психологическое консультирование, кризисное консультирование, психология кризисных состояний, оказание психологической помощи в кризисных ситуациях психологическая помощь при ПТСР, семейное консультирование, семейная психотерапия, психология семьи,  системная психотерапия, социально-психологический тренинг, арт-терапия, основы принятия решений в проблемных ситуациях, НЛП, психология стресса,- психология общения и межличностных конфликтов, конфликтология, психология управления, клиническая психология, патопсихология  и др.