Зарецкая Алёна Юрьевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Образование:

Уровень образования: высшее

Направление подготовки и/или специальность: Педагогика и методика начального образования

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: повышение квалификации «Управление изменениями. Принятие управленческих решений и контроль в организации», «Компетентностный подход и современные образовательные технологии в деятельности преподавателя высшей школы», «Технологии оценки компетенций».

Публикации:

  • Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей. (О реализации программы В. М. Екименковой «Православная этика») Вестник ЛОИРО. Информационное научно-методическое издание — СПб, 2003. – №2. с. 113-119
  • Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребенка Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. Выпуск 3. Материалы научно-практической конференции студентов и преподавателей педагогического факультета по итогам НИР за 2003 год. – Тверь, 2004. — С. 234-237
  • Использование произведений музыки и изобразительного искусства на уроках Закона Божия.
    Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. Выпуск 4. Материалы научно-практической конференции студентов и преподавателей педагогического факультета по итогам НИР за 2004 год. – Тверь, 2005 – С. 250-252
  • Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства (литературы, музыки, изобразительного искусства) Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога: Материалы научно-практической конференции. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. – Вып. 5. С. 349-353
  • К определению духовно-нравственного воспитания
    Интеграция научно-исследовательской деятельности как условия формирования креативности будущего профессионала. По итогам НИР научных обществ студентов и аспирантов педагогического факультета ТВГУ, Тверского пед. колледжа, Тверского индустр.-эконом. колледжа им. А.Н. Коняева. По итогам НИР за 2006-2007 уч. год. – Тверь: РИО ТГИЭК им. А.Н.Коняева, 2007. с. 200-208
  • Интеграция эстетических видов деятельности в формировании духовности учащихся Педагогика ХХI века: проблемы и перспективы художественного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 21-22 ноября 2007 г. Ч.2.Тверь: Твер. гос. ун-т, 2007. — с.63-72
  • К вопросу об интеграции художественного творчества с вероучительными предметами в духовно-нравственном воспитании детей Православная педагогика и православная культура: история, традиции и современность: Сб. науч. Тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2007.- 172 с. — с. 94-104
  • К проблеме диагностики духовно-нравственной направленности личности Музыкальное воспитание в России: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Международной научно-практ. конф. 7 декабря 2007 года, г. Тверь. – Тверь: Твер. Гос. Ун-т, 2008. – с. 58-67
  • Искусство в духовно-нравственном воспитании: проблемы и пути реализации Вестник Тверского государственного университета, №1 (59), 2008. (Серия «Педагогика и психология») Вып. 1 – с. 150-162
  • Интеграция искусства и вероучительных предметов как основа формирования духовно-нравственных ценностей детей Проблемный и ценностный подходы к образованию в современном образовании. Материалы VIII Московской международной конференции «Образование в XXI веке — глазами детей и взрослых. 14-15 марта 2008 год — М., 2008 с. 151-153
  • Художественная деятельность как способ духовно-нравственного развития учащихся Вестник НовГУ, 2008. — № 48. – с. 56-60
  • Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности Монография Тверь, Изд-во ТвГУ, 2008. — ISBN 978-5-7609-0482-9
  • Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития детей в условиях дополнительного образования автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2008
  • Арт-педагогическое со-провождение духовно-нравственного развития детей в условиях дополнительного образования диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2008
  • Экология духа как профилактика зависимого поведения Проблемный и экологический подходы к образованию в современном образовании. Материалы IX Московской международной конференции «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых. 19-20 марта 2009 год, М., 2009. С.99-101
  • Симптом одиночества или почему наши дети становятся «эмо» и «готами» Учитель и ученик в реализации проблемного и проектного подходов в современной школе. Материалы X Московской международной конференции «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых 19-20 марта 2010 год» М., 2010. С. 138-139
  • К проблеме любви как новой педагогической категории (проблемный аспект) Реализация проблемного и информационного подходов к обучению в условиях модернизации российского образования. Материалы XI Московской международной конференции «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых. 18-19 марта 2011год». М., 2013. С.152-153
  • «Родительские установки как основа гармоничного развития ребенка» Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога Выпуск 10: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов. Тверь, 2011 С.108-111
  • Проблема духовности в ноосферном мышлении Проблемный и ноосферный подходы к образованию — условия устойчивого развития цивилизации. Материалы XII Московской международной конференции «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых. 18-19 марта 2012год». Москва, 2012. С. 68-70
  • Любовь как категория светской и религиозной педагогики Взаимодействие светской и религиозной культуры: материалы междунар. науч.-практ. конф. (11-12 декабря 2013 г. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, Эстония). Куремяэ, Эстония 2012 с. 36-40
  • К проблеме любви как новой педагогической категории Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции. Сер. «Родная словесность в школе и вузе» Тверской государственный университет; Ответственный редактор: Т.В. Бабушкина, редактор выпуска: Е.Г. Милюгина. 2013. С. 253-254.
  • Современная гуманистическая педагогика и святоотеческая традиция: консолидация перед лицом современных вызовов Диалог педагогических традиций православия и современного образования: проблема формирования личности: материалы междунар. науч.-практ. конф. (11-12 декабря 2013 г. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, Эстония). — Куремяэ, Эстония 2013 с. 45-50
  • Дебаты как метод решения этической проблемы в духовно-нравственном воспитании старшеклассников Проблемный и ноосферный подходы в организации содержания современного образования для устойчивого развития цивилизации. Материалы XII Московской международной конференции «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых. 20 марта 2014год». Москва, 2014. С. 93-95
  • Родительская любовь как фактор религиозности ребенка Культурно-исторические традиции Православия: материалы междунар. науч.-практ. конф. (11-12 декабря 2014 года. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, Эстония). — Куремяэ, Эстония 2014 с. 92-102
  • Родительская любовь как условие духовно-нравственного развития личности ребенка в светской и теологической науке Вестник Тверского государственного университета, №, 2014. (Серия «Педагогика и психология») Вып. – с. 199-213.
  • Ребенок как вдохновитель духовно-нравственного развития родителей Историко-культурное и духовное наследие: традиции и современность: материалы международной научно-практической конференции (11- 13 декабря 2015 года. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, Эстония). — Куремяэ, Эстония 2015. С. 170-175
  • К вопросу о целесообразности тьютора в духовно-нравственном воспитании личности Тьютор в современном образовании: традиции и новации: материалы межрегиональной очно-заочной научно-практической конференции ТвГУ 7 февраля 2015 года. – Тверь, Тверской Печатный Двор, 2015, С.5-8.
  • Проблема безусловности любви взрослого (родителя, педагога) к ребенку как залога эмоционально благополучных конструктивных отношений
    Проблемный и ноосферный подходы в реализации методов современного образования для устойчивого развития цивилизации материалы ХV Московской международной конференции «Образование в ХХI веке — глазами детей и взрослых». Москва, 2016. С. 94-96.
  • Особенности работы тьютора в инклюзивном образовании. Проблемный и ноосферный подходы к реализации средств современного образования
    в условиях устойчивого развития цивилизации Материалы XIV Московской международной конференции «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых. 17 марта 2016год». Москва, 2017. С.42-44
  • Православные традиции воспитания в инклюзивном образовании Православная культура и практика воспитания личности: традиции и современный опыт материалы международной научно-практической конференции. Ленинградский государственный университет (ЛГУ) им. А.С. Пушкина. 2016. С. 169-175.
  • К вопросу арт-педагогического сопровождения становления сознательного родительства Семья — основа и источник благосостояния Отечества сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 41-45. Тираж 500 экз.
  • Арт-педагогическое сопровождение формирования ценностей как способ стабилизации развития личности Шестые Пюхтицкие чтения Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 216-222.
  • Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности как форма современного образования для устойчивого развития цивилизации в свете ноосферного и проблемного подхода. Проблемный и ноосферный подходы в организации форм современного образования в условиях устойчивого развития цивилизации Материалы XV Московской международной конференции «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых. 17 марта 2017год». Москва, 2018. С. 48-50
  • Месса и литургия: сходства и различия в выражении религиозных чувств средствами музыки (методические рекомендации для урока по музыкальной литературе) Учитель музыки. 2018. № 3. С. 49-54.
  • Педагогический потенциал прочтения книг Анны-Катарины Вестли в развитии социального интеллекта современного ребенка Творческое чтение в современном художественном образовании: теория и практика: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Творческое чтение в современном художественном образовании» (27 февраля -1 марта 2018 г., Москва)/ Сост. О.В. Юдушкина. – М., ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2018. – 261 с. С.92-95
  • Особенности арт-педагогики духовно-нравственного саморазвития личности педагога Проблемы творческого развития личности в системе образования Материалы V Всероссийского научно-практического семинара. Составитель О.Д. Никитин. 2018. С. 238-250.
  • Роль современных учреждений профессионального образования в сохранении народного промысла вышивки (опыт Тверской области) Гуманитарное пространство. 2018. Т. 7. № 4. С. 606-611.
  • Арт-педагогическое сопровождение личностного развития в полихудожественном пространстве Художественное образование в России на современном этапе: научный поиск, обновление содержания и повышение качества: сборник научных материалов по итогам международного научно-практического кластера «Теория и практика непрерывного художественного образования в современных социокультурных условиях» (ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», 19-20 июня 2018г.) /Сост. О.В.Гальчук. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2018. – 424 с. ISBN 978-5-905451-62-1 С. 345-349
  • Арт-педагогическое сопровождение формирования информационной компетентности педагогов и родителей Педагогика искусства. 2018. № 4. С. 227-234.
  • Сотрудничество педагога и родителей в обеспечении безопасности информационной среды ребенка Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве. Сборник статей по материалам Всероссийского научно-практического семинара 29 ноября 2018 г., Москва. / Ред.-сост. О.Д. Никитин. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2019. – 183 с. С. 160-166. ISBN 978-5-905451-71-3
  • Гуманистические ценности педагога как основа профессионального мастерства Развитие творческой личности в современном образовании. Сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции 24-25 января 2019 г., Тверь /Сост. Т.П. Скворцова. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2019. – 496 с. ISBN 978-5-905451-69-0
    С.121-125
  • К вопросу о роли духовно-нравственного самоопределения личности педагога в достижении педагогического мастерства Конференция по самоопределению
  • Художественное образование в России: история, теория и мониторинг качества Свидетельство о регистрации базы данных RU 2019621278, 15.07.2019. Заявка № 2019621127 от 01.07.2019.
  • Мотивация занятий изобразительной деятельностью обучающихся начальных классов общеобразовательной школы Проблемы творческого развития личности в системе образования. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы творческого развития личности в системе образования» 25 апреля 2019 г., Москва / Ред.- сост. О.Д. Никитин – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2019. – 368 с. С. 345-353 ISBN 978-5-00166-010-1
  • Сравнительный анализ использования ИКТ в процессе изобразительного творчества обучающимися начальной, средней и старшей школы Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 10 октября 2019 г., Москва / Ред.- сост. О.Д. Никитин – М.: ООО «Сам Полиграфист», 2019. – 226 с. С. 67-72 ISBN 978-5-00166-011-8
  • Исследование качества художественного образования в общеобразовательных организациях (на примере Тверской области) Педагогика искусства 2019. № 4. С. 16-24

Награды

  • Архиерейская грамота Архиепископа Тверского и Кашинского
  • Благодарность Комитета по делам молодежи по Тверской области
  • Грамота комитета по делам культуры Тверской области
  • Диплом администрации Тверской области
  • Диплом Фонда развития отечественного образования
  • Диплом финального этапа Всероссийского конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя
  • Почетная грамота Управляющего Архиерейским подворьем г. Твери

Сфера научных интересов: 

педагогика, теория и методика воспитания, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, педагогическая психология, нейропсихология и нейропсихологическая коррекция неуспеваемости в школе, психология детско-родительских отношений.