№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, 29-33, стр. 7 | 20 | 40 |
|
приспособлена |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал, помещения для занятий (Физкультурно-оздоровительный клуб) | Спортивный зал, помещения для занятий (Физкультурно-оздоровительный клуб) | 123182, Россия, г. Москва, пер. 1й Пехотный, д. 8 | 80 | 622 |
Приспособлен |
Для обеспечения образовательного процесса в СГЛА используются необходимые средства обучения и воспитания, в том числе компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы, спортивное оборудование и инвентарь. Преподаватели разрабатывают учебные пособия, печатная версия которых доступна в библиотеке и ЭИОС
В академии созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В СГЛА при необходимости используются специальные образовательные программы и методы обучения, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения, могут предоставляться услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также при необходимости услуги сурдопереводчиков.
Помещения института оснащены компьютерным классом. Во всех помещениях института обеспечен доступ к сети Интернет, в т.ч. по радиоканалу (Wi-fi).
СГЛА предоставляет студентам возможность воспользоваться системой электронного обучения «Личный кабинет», в которой размещены электронные учебные и учебно-методические пособия, а также формируется электронное портфолио обучающегося.
Информационные, справочные, научные электронные ресурсы СФИ со свободным доступом:
В библиотеку регулярно поступает научный журнал «RU SCIENCE», издаваемый СГЛА; имеется его электронная версия, к которой обеспечен доступ на сайте
Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. электронные библиотечные системы и ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 8 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Учебный корпус оснащен пандусами. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категорий инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебная аудитория. Обеспечена доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, информационная строка. Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Санитарно-гигиеническое помещение, предназначенное для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудовано откидными опорными поручнями, штангами, цельными поручнями комбинированного типа по уровню верхней части раковины. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, с тактильной (пространственно-рельефной) информацией необходимыми табличками и указателями |
Имеются следующие специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью:
программы невизуального доступа к информации;
программы синтезаторов речи;
альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля;
устройства воспроизведения информации.
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с
ограниченными возможностями здоровья) СГЛА обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных
возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний в СГЛА обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в
аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных
дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также
проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников СГЛА или привлеченных лиц, оказывающего
поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению СГЛА, но не более
чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами,
необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей
поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью
компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом
Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных
принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно
также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме
(дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам
магистратуры - по решению СГЛА);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или)
профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру
- по решению СГЛА).