Автономная некоммерческая организация высшего образования
"Славяно-Греко-Латинская Академия"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество мест Площадь объекта(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, 29-33, стр. 7 20 40
понедельник10.00 - 15.00
среда 10.00 - 15.00

приспособлена

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество мест Площадь объекта(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал, помещения для занятий (Физкультурно-оздоровительный клуб) Спортивный зал, помещения для занятий (Физкультурно-оздоровительный клуб) 123182, Россия, г. Москва, пер. 1й Пехотный, д. 8 80 622

Приспособлен

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Для обеспечения образовательного процесса в СГЛА используются необходимые средства обучения и воспитания, в том числе компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы, спортивное оборудование и инвентарь. Преподаватели разрабатывают учебные пособия, печатная версия которых доступна в библиотеке и ЭИОС

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В академии созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В СГЛА при необходимости используются специальные образовательные программы и методы обучения, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения, могут предоставляться услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также при необходимости услуги сурдопереводчиков.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Помещения института оснащены компьютерным классом. Во всех помещениях института обеспечен доступ к сети Интернет, в т.ч. по радиоканалу (Wi-fi).

СГЛА предоставляет студентам возможность воспользоваться системой электронного обучения «Личный кабинет», в которой размещены электронные учебные и учебно-методические пособия, а также формируется электронное портфолио обучающегося.

Информационные, справочные, научные электронные ресурсы СФИ со свободным доступом:

Сайт Академии

В библиотеку регулярно поступает научный журнал «RU SCIENCE», издаваемый СГЛА; имеется его электронная версия, к которой обеспечен доступ на сайте

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. электронные библиотечные системы и ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • официальный сайт СГЛА
  • электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»
  • научная электронная библиотека eLibrary.ru
  • Электронно-образовательная среда СГЛА
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 8
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный корпус оснащен пандусами. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категорий инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебная аудитория. Обеспечена доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, информационная строка. Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Санитарно-гигиеническое помещение, предназначенное для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудовано откидными опорными поручнями, штангами, цельными поручнями комбинированного типа по уровню верхней части раковины. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, с тактильной (пространственно-рельефной) информацией необходимыми табличками и указателями

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются следующие специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью:

программы невизуального доступа к информации;

программы синтезаторов речи;

альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля;

устройства воспроизведения информации.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  • Отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  • Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов при наличии контингента с ОВЗ
  • Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
  • Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
  • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) при наличии контингента с ОВЗ
  • Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при наличии контингента с ОВЗ()

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

  • Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
  • Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
  • Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
  • Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве
  • Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с
ограниченными возможностями здоровья) СГЛА обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных
возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний в СГЛА обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в
аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных
дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также
проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников СГЛА или привлеченных лиц, оказывающего
поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению СГЛА, но не более
чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами,
необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей
поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью
компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом
Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных
принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно
также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме
(дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам
магистратуры - по решению СГЛА);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или)
профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру
- по решению СГЛА).

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 8
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Иные документы